11 ошибок на собеседовании, которые совсем не страшны

 

Мaринa Тoптыгинa

Oбoзрeвaтeль


Всe стaтьи aвтoрa

11 oшибoк нa сoбeсeдoвaнии, кoтoрыe сoвсeм не страшны

Иногда при устройстве на работу соискатели допускают промахи, которые кажутся им фатальными. Хотя в действительности они не вредят карьере.
Business Insider взял в помощники HR-экспертов и нашел этому целых 11 доказательств.



Не ответить на звонок из HR-департамента

Скорее всего, для начала с вами свяжется менеджер по персоналу. И не исключено, что его звонок раздастся в неудобное для вас время. Ничего страшного не случится, если вы попросите перезвонить позже или сообщите, когда вам лучше самому связаться с работодателем. Это вовсе не снизит шансы на получение должности.

«Я знаю многих, кто отвечал на подобный звонок в тот момент, когда занимался другим делом или просто не был подготовлен,— говорит эксперт по трудоустройству Вики Салеми ван Монстер. — Ничего хорошего из этого не вышло. Я не предлагаю вам бросать трубку. Просто не стесняйтесь спросить, можно ли переговорить попозже».

То же самое касается и очного собеседования. Если вы приболели или у вас какие-то неотложные дела, честно скажите об этом. Важно, однако, сделать это заранее.



Спросить, о какой должности идет речь

«В крупных компаниях часто ищут кандидатов на замещение целого ряда вакансий, — говорит Салеми. — Поэтому имеет смысл во время телефонного разговора перед собеседованием поинтересоваться, какую позицию вам хотят предложить. Тогда у вас будет время подготовиться, чтобы убедительнее рассказать о своих навыках».



Опоздать

«Мы все планируем приходить за десять минут до встречи. Однако эти благие намерения никак не могут повлиять на автомобильные пробки или на электричку, застрявшую между станциями», — констатирует Вики Оливер, автор книги 301 Smart Answers to Tough Interview Questions («301 умный ответ на трудные вопросы в ходе собеседования»).

Если вы понимаете, что опаздываете, просто позвоните и предупредите. К вам отнесутся с сочувствием, если за 20 минут до назначенного времени сообщите, что уже долго стоите в пробке. Гораздо хуже, если вы начнете рассказывать об этом постфактум.



Не вписаться в дресс-код

Предположим, вы хотите устроиться в стартап. И вам кажется хорошей идеей прибыть на собеседование в видавшем виды университетском свитере. «Та или иная репутация работодателя не означает, что вы сразу же должны погрузиться в его предполагаемую атмосферу», — предупреждает Розмари Хафнер из компании CareerBuilder. Лучше всего иметь опрятный внешний вид: он не только произведет хорошее впечатление на любых собеседников, но и укрепит в вас чувство уверенности в себе. 

Стоит хорошо подумать, прежде чем надевать слишком яркую одежду. Красную рубашку, например, могут счесть знаком агрессии. А вот черные туфли с красными шнурками — неплохая идея. Если хотите запомниться, добивайтесь этого при помощи аксессуаров: привлекающего внимания ремня, дизайнерских наручных часов, крупного ожерелья. «Вы покажете, что не хотите смешаться с толпой, — поясняет Оливер. — Если повезет, собеседник еще и сделает комплимент по поводу вашей необычной детали».



Не сразу сообразить, что сказать

«Моменты замешательства бывают у всех. И в этом нет ничего страшного, — считает Оливер. — Умение взять паузу, обдумать вопрос — это тоже часть вашей будущей работы. Важно не впадать в панику, если вам сразу не приходит в голову подходящий ответ».



Понять, что интервьюер не готов к беседе

«Нет никакой гарантии, что все, с кем вы встретитесь, прочли ваше резюме и информированы о ваших умениях. Вполне возможно, что в последнюю минуту вам просто заменят собеседника, — предупреждает консультант по трудоустройству Аманда Августин из компании TopResume. — Но это может даже сыграть вам на руку, ведь будет шанс произвести на нового человека хорошее первое впечатление. Вы сможете рассказывать о своей карьере, не беспокоясь о том, что, возможно, повторяетесь».

Пропустить вопрос мимо ушей

Обдумывание ответа на предыдущую реплику иногда мешает услышать новую. «Если это случилось, не стоит мучительно выкручиваться, стараться сказать хоть что-нибудь. Просто мило улыбнитесь и попросите собеседника повторить вопрос», — рекомендует Оливер.



Вынужденно говорить о личном

Может показаться, что ваши планы на выходные или мнение о фильме, который вы смотрели на прошлой неделе, не подходят для формата делового разговора. Но иногда краткая светская беседа дорогого стоит, утверждает Августин. Ведь работодатели ищут не только обладателя тех или иных навыков, но и человека, который хорошо впишется в их команду. Общение на отвлеченные темы помогают это понять.

Сообщая какую-то личную информацию о себе, вы сможете показать индивидуальность. Не исключено, что это сыграет свою роль во время дальнейших переговоров о заработной плате. Если лед сломан, вам будет куда легче добиться хороших условий.



Признаться в слабостях

Один из популярных вопросов на собеседованиях звучит так: «Расскажите о своем самом серьезном недостатке». «Многие кандидаты пытаются придумать какую-то черту, которая на поверку окажется большим достоинством. К примеру, говорят: «Я перфекционист» или «Обычно я слишком много работаю». Поверьте, никакому интервьюеру не понравится такой трусливый и скучный ответ», — делится Августин итогами собственных наблюдений.

Правильно будет показать, что вы относитесь к себе критично и работаете над ошибками. Расскажите о навыке, который раньше давался вам с трудом, и о том, что вы предприняли, чтобы его все-таки освоить. Это может быть какое-то важное качество для той должности, на которую вы претендуете.



Задавать слишком много вопросов

«Собеседование — не улица с односторонним движением, — подчеркивает Салеми. — Вы можете спрашивать обо всем, что вас интересует, как кандидат вы имеете на это право. И работодатель, и вы хотите понять, комфортно ли вам будет работать друг с другом».



Упомянуть о твите будущего босса

Готовясь к собеседованию, вы вполне могли читать соцсети, чтобы узнать, какие люди работают в компании. Не стоит пугаться, если вы ненароком об этом упомяните. Так вы продемонстрируете не столько интерес к личной жизни потенциальных коллег, сколько серьезность намерений получить работу. «Работодатель, который активен в социальных медиа, скорее всего, это оценит, — говорит Салеми. — И очень хорошо, если вы не просто заметили его аккаунт, но и стали заинтересованным фолловером».

Иллюстрации: Ольга Манолова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.