К aвтoмoбильным кoндициoнeрaм, обеспечивающим оптимальный микроклимат в салоне, кажется, уже все успели привыкнуть, хотя в не таком уж далеком прошлом они считались предметом роскоши. Эффективная система охлаждения и очистки воздуха помогает водителю и пассажирам переносить даже аномально жаркую погоду, что немаловажно во время дальних и длительных поездок. Современные автомобильные кондиционеры http://www.nrf.ru/ чаще всего являются составляющей единой системы вентилирования и отопления салона. Они совсем не похожи на первое климатическое устройство, представленное в США в 1933 году как дополнительная опция для самых дорогостоящих лимузинов, хотя принцип действия, по сути, остался тем же.
Особенности автокондиционеров
Климатические устройства в автомобилях чаще всего используют часть мощности мотора, которая отбирается с коленвала при помощи приводного ремня. За преобразование рабочего вещества отвечает конденсатор, а жидкость от испарителя отводится непосредственно во внешнюю среду.
Управление кондиционером, как правило, осуществляется с приборной панели или с консоли, размещаемой между водительским креслом и пассажиром на переднем сидении. Подобно любому домашнему климатическому устройству, кондиционер изменяет температуру воздуха за счет того, что изменяется агрегатное состояние хладагента – специального циркулирующего состава, от которого напрямую зависит функциональность системы.
В контуре устройства он переходит из газообразного в жидкое состояние, после чего направляется в осушающий фильтр. Далее рабочее вещество попадает в испаритель, через который вентилятор продувает салон. Тепло воздуха принимает на себя хладагент, который, вследствие понижения давления жидкости, снова обретает газообразное состояние и уходит в компрессор. Так замыкается цикл кондиционирования.