Босс попутал: 9 способов лишиться идеального подчиненного

 

Oлeг Мaльцeв

Выпускaющий рeдaктoр


Всe стaтьи aвтoрa

Бoсс пoпутaл: 9 спoсoбoв лишиться идеального подчиненного

Когда увольняется талантливый сотрудник, мы с сожалением разводим руками: так сложились звезды. Но психолог и бизнес-консультант Трэвис Брэдбери напоминает о простой истине: люди уходят не из компании, а прежде всего от своего руководителя.

Потеря любого члена команды грозит неприятностями, потеря ключевого сотрудника — массой проблем. И зачастую требуется совсем немногое, чтобы их избежать. Руководителю нужно поразмышлять о собственном стиле управления, найти в нем изъяны, раздражающие окружающих, и чуть-чуть над собой поработать. Вот грубые ошибки, которые менеджеры часто допускают во взаимоотношениях с подчиненными.


Заваливают лучших сотрудников работой

Есть большое искушение давать все новые и новые задания тому, кто с ними прекрасно справляется. Но на деле это не приведет ни к чему хорошему. Подчиненного такая политика дезориентирует: выходит, что рост нагрузки становится для него наказанием за хорошо выполненную работу.

Кроме того, это контрпродуктивно само по себе. Исследование Стэнфордского университета показало, что при продолжительности рабочей недели больше 50 часов эффективность труда снижается. Если работать свыше 55 часов, то она падает настолько сильно, что повышение нагрузки уже не приносит абсолютно никакого выигрыша. Вы будете выполнять тот же самый объем работы, только гораздо медленнее.

Ну а если все-таки приходится давать талантливому сотруднику дополнительные задания? Вознаграждайте его соответственно — ростом зарплаты, повышением в должности, иным поощрением. Иначе у него появится повод искать все это в другом месте.


Редко отмечают чужие заслуги

Многие менеджеры недооценивают роль «похлопываний по плечу». Особенно если речь идет о тех подчиненных, которые и так внутренне мотивированы работать на все сто. Но уважение и почет ценит каждый из нас, а сотрудники, выкладывающиеся по полной, заслуживают благодарности и ждут ее сильнее, чем кто бы то ни было.

Нужно понять, кому из членов вашей команды важнее получать денежное вознаграждение, кому — общественное признание, и действовать исходя из этого. И да, лучших сотрудников придется вознаграждать за хорошую работу часто.


Не заботятся о команде

Больше половины из тех, кто решает сменить рабочее место, объясняет свое увольнение отношениями с руководителем. Недаром самые продвинутые компании следят, чтобы их менеджеры не воспринимали своих подчиненных как расходный материал.

Хороший босс должен разделять с сотрудником его успехи, поддерживать в трудные периоды, а когда нужно — ставить перед ним сложные, не самые приятные задачи. Плохой босс, которому все человеческое чуждо, обречен иметь высокую текучесть кадров. Невозможно долгое время со всей отдачей работать на того, кто не проявляет к тебе никакого участия и думает исключительно о собственных показателях.


Нарушают свои обязательства

Пообещав что-нибудь сотрудникам, вы попадаете на тонкую грань. По одну ее сторону лежит признательность команды за то, что вы держите слово, а по другую — обиды и мысли об уходе из-за непорядочного босса, которому невозможно доверять.

Конечно, нельзя отступать от взятых на себя обязательств. Вы вырастаете в глазах окружающих, когда ведете себя как надежный и честный человек. Нужно ли говорить, что оба этих качества хорошему менеджеру нужны как воздух? Если вы регулярно нарушаете обещания, то почему подчиненные должны поступать иначе?


Берут в команду кого попало

Лучшие хотят работать с лучшими — это закон. Когда руководитель не особо стремится к тому, чтобы все его сотрудники хотя бы приближались по уровню к самым талантливым, для последних это становится действенным демотиватором.

Возможны и другие неприятные последствия, если набирать слабых специалистов в команду к сильным. Представьте: вы трудитесь не покладая рук, а повышение получает более удачливый, но менее талантливый коллега. Разумеется, это вызывает огромное разочарование и порождает желание поискать справедливости на новом месте.


Губят инициативу на корню

Одаренные специалисты — как правило, люди неравнодушные, увлекающиеся. Не следует «запирать» их в жестких границах должностных обязанностей. Позвольте им заниматься работой, от которой у них горят глаза, — и вы не только повысите их лояльность к компании и любимому начальнику, но и будете приятно поражены результатами.

Зачастую руководители побаиваются давать подчиненным больше свободы. На самом деле эти страхи беспочвенны. Исследования показывают, что увлеченный человек справляется с задачами в пять раз эффективнее, чем тот, кто воспринимает их как рутину.


Не занимаются развитием подчиненных

Упрекните руководителя в невнимательности к своей команде, и он начнет оправдываться, жонглируя такими понятиями, как «доверие», «автономность», «делегирование полномочий»… Все это полная ерунда.

Хороший управленец должен заниматься именно управлением, какими бы идеальными и способными к самостоятельной работе ни были его подчиненные. Нужно слушать их и всегда давать обратную связь. На плечах босса лежит ответственность за развитие команды, за поиск областей, в которых сотрудники могут совершенствоваться.


Подавляют чужую креативность

Талантливые люди стремятся улучшить буквально все, чего касаются. Если же вас устраивает статус-кво и вы лишаете подчиненных возможности творить и совершенствовать, они в конце концов возненавидят работу. К тому же, игнорируя творческие способности своих сотрудников, вы ограничиваете не только их, но и самого себя.


Не могут вдохновлять на большие свершения

Образцовые руководители достигают со своими командами таких результатов, которые поначалу кажутся немыслимыми. Вместо того, чтобы двигаться вперед постепенно, шаг за шагом, они ставят амбициозные цели, выводящие талантливых специалистов из зоны комфорта. Но сформулировать сверхзадачу — это только полдела. Хороший управленец будет делать все, что в его силах, чтобы помочь подчиненным с ней справиться.

Источник:
LinkedIn Pulse

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.